Герб
Администрация
Карлукского муниципального образования
Иркутского района Иркутской области
Контакты
Прочие контакты
Фактический адрес
664530, Россия, Иркутская область, Иркутский район, д. Карлук, ул. Школьная, д.1А
Юридический адрес
664530, Россия, Иркутская область, Иркутский район, д. Карлук, ул. Школьная, д.1А

Официальное сообщество ВКонтакте “Типичный Карлук” https://vk.com/dkarluk

Группа в Viber “Новости.Карлук”

 

Официальное трудоустройство работника

Официальное трудоустройство работника – обязанность Индивидуального предпринимателя, Главы крестьянского (фермерского) хозяйства как работодателя

В последнее время вопрос о сложившейся ситуации в области легализации трудовых отношений стоит очень остро и рассматривается на всех уровнях власти. На территории Иркутского района действует Межведомственная комиссия по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд.

Во исполнение Распоряжения первого заместителя председателя Правительства Иркутской области 20 апреля 2015 года № 25-рэп «О контрольных показателях снижения неформальной занятости», в июне 2015 года администрацией Иркутского района были проведены встречи с представителями крестьянских (фермерских) хозяйств, а так же с предпринимателями Голоустненского муниципального образования. Управлением по потребительскому рынку выявляются факты неформальной занятости в сфере торговой деятельности на территории района.

В ходе мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости, выявлены граждане фактически вступившие в трудовые отношения с работодателем но работающие «неофициально», то есть в отсутствие трудового договора, трудовой книжки, следовательно такие граждане лишены гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, а в будущем лишаются трудовой пенсии, в связи с отсутствием уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Выявляются подобные факты неформальной занятости граждан и у индивидуальных предпринимателей и в крестьянских (фермерских) хозяйствах, что особенно актуально в сельской местности.

Нередко среди индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств выявляется оформление трудовых отношений посредством гражданско-правовых договоров, несмотря на то, что с 1 января 2014 года заключение гражданско-правовых договоров между работником и работодателем, фактически регулирующих трудовые отношения не допускается (статья 15 Трудового кодекса РФ).

Индивидуальные предприниматели обязаны официально трудоустраивать работников, так как являются такими же работодателями, как и юридические лица.

Согласно статьи 20 Трудового кодекса РФ Работодатель – это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Физическими лицами по трудовому законодательству, являются лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее – работодатели – индивидуальные предприниматели), а так же физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.

Приём на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключённого с работником трудового договора. Приказ (распоряжение) о приёме на работу объявляется работнику под роспись в трёхдневный срок со дня фактического начала работы.

Кроме того, работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (статья 66 Трудового кодекса РФ).Статья 309 Трудового кодекса РФ обязывает работодателей – физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, вести трудовые книжки на каждого работника.

Данные нормы так же распространяются и на крестьянские (фермерские) хозяйства, в том числе, если крестьянское (фермерское) хозяйство создано одним гражданином.

В случае если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства и на нём лежит обязанность по соблюдению трудового законодательства.

Согласно пункта 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 5 статьи 23 Гражданского кодекса РФ определено, что граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Из положений пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ следует, что для целей налогового законодательства главы крестьянских (фермерских) хозяйств признаются индивидуальными предпринимателями. Главы хозяйств заключают трудовые договоры с учёт специфики их работы (например, срочный трудовой договор при сезонных работах).

За нарушения в данной сфере законодатель предусмотрел административную ответственность (статья 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях):

1)за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;

2) за совершение вышеуказанного административного правонарушения, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение – наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 353 Трудового кодекса РФ государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства на всей территории Российской Федерации осуществляет Федеральная инспекция труда (Роструд). На территории Иркутской области такие полномочия исполняет Государственная инспекция труда в Иркутской области.

В соответствии со статьёй 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания государственного инспектора труда, на работодателя может быть наложен административный штраф (на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей).

Из изложенного следует, что работодатели Индивидуальные предприниматели и Главы крестьянских (фермерских) хозяйств, так же как и юридические лица, обязаны при приёме на работу заключать с работниками трудовые договоры, вести их трудовые книжки, что позволит работникам иметь право на «соц. пакет», а так же в будущем рассчитывать на трудовую пенсию.

По всем вопросам, а так же при выявлении нарушений в данной сфере граждане могут обращаться в отдел трудовых отношений Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Иркутского района по телефону:8(3952) 205-715 или по электронной почте оto@irkraion.ru, а так же на сайте администрации Иркутского района www.irkraion.ru работает «горячая линия» «Трудовые права граждан», где размещены информационные материалы по регулированию трудовых отношений между работником и работодателем.

Правовое управление администрации ИРМО

 

АНКЕТА

опроса «Неформальная занятость»

 

1. Характеристика работника:
  пол:   возраст:
  М   до 21 года
  Ж   от 22 до 55 лет
    старше 55 лет
  образование:  
  среднее
  среднее профессиональное
  высшее
2. Заключил ли работодатель с Вами трудовой договор?
  Да  
  Нет
  Заключен гражданско-правовой договор
3. Ведется ли трудовая книжка в вашей организации?
  Да   Нет
4. Как вы получаете заработную плату?
  официально  
  не официально
  частично официально
5. Уровень заработной платы в месяц:
  менее 6000 рублей   свыше 25 000 рублей
  6000 до 25 000 рублей    
6. Социальные гарантии и компенсации которыми Вы пользуетесь?
  ежегодные оплачиваемые отпуска   оплачиваемые больничные
  оплачиваемые декретные отпуска (отпуск по уходу за ребенком)   дополнительные отпуска
7. Вид деятельности предприятия и занимаемая должность:
вид деятельности предприятия (строительство, сельское хозяйство, торговля, бытовое обслуживание и т.д.)

 

занимаемая должность (бухгалтер, продавец, водитель, сторож, дворник и т.д.)

 

8. Знаете ли Вы организации, выплачивается «серая» заработная плата в конверте, или работники, трудятся без оформления трудового договора, укажите их:
 
(наименование организации, местонахождение)
 
(наименование организации, местонахождение)
 

 

 

Заполненную анкету необходимо направить на адрес электронной почты: oto@irkraion.ru

 

Во исполнение решения Регионального совета Иркутской области от 22 декабря 2014 года администрацией ИРМО утвержден план мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости, легализации заработной платы и трудовых отношений работников организаций, зарегистрированных и (или) осуществляющих деятельность на территории Иркутского районного муниципального образования. Задачи по решению вопросов снижения неформальной занятости, легализации заработной платы и повышения собираемости страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды РФ возложены на межведомственную Комиссию  Иркутского районного муниципального образования по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд.

         По фактам выявления неформальной занятости, выплаты «серой» заработной платы  можно сообщить в отдел трудовых отношений и управления охраной труда Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом  администрации Иркутского района по телефону:8(3952) 205-715

Ваше обращение будет рассмотрено на заседании Межведомственной Комиссии с приглашением работодателя, нарушившего нормы трудового законодательства. 

 

Информация для работодателей

 

 

Для работодателя использование неформальной занятости представляется, как правило, выгодным, так как приводит к снижению издержек и росту прибыли. Однако в случае применения к предприятию санкций (штрафов, запретов на деятельность и прочее) финансовый и моральный ущерб может оказаться больше.

Только за нарушение законодательства о труде и об охране труда согласно ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ работодатель может понести следующую ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части минимального размера оплаты труда, сроков выплаты заработной платы, формы оплаты труда и других положений трудового законодательства (за исключением нарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ и в ст. 5.27.1 КоАП РФ), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

– на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

– на юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ:

Фактическое допущение к работе лицом,не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), влечет наложение административного штрафа

– на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

– на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ:

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:

– на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

– на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ:

Совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа:

– на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица–от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

– на юридических лиц–от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 5.25 КоАП РФ:

Совершение административных правонарушений, указанных в ч 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:

– на граждан в размере пяти тысяч рублей;

– должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного до трех лет;

– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до сорока тысяч рублей;

– на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа:

– на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или

дисквалификацию на срок от одного до трех лет;

– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей;

– на юридических лиц – от ста до двухсот тысяч рублей.

Информация для работника

Трудовые отношения- отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности, выполнении определенного вида работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовые отношения возникают на основании заключенного между сторонами трудового договора.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Все работодатели, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в трудовых отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства. Трудовое законодательство не распространяется на лиц, работающих по договорам гражданско-правовою характера.Если между сторонами заключен договор гражданско-правового характера, но в ходе разбирательства установлено, что это фактически трудовой договор, то считается, что имеют место трудовые отношения.

Работник – это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Работодателем может быть как юридическое, так и физическое лицо (любой гражданин вправе заключить трудовой договор с няней, домработницей и т.д.). Индивидуальные предприниматели выступают в качестве работодателей на равных правах с юридическими лицами.

Нормы трудового законодательства распространяются на всех работников и работодателей, заключивших трудовой договор. Они должны применяться всеми работодателями (и юридическими, и физическими лицами) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В Администрации района работает телефон «горячей линии» по вопросам неформальной занятости….. с 8:00 до 16:00 часов в рабочие дни.;

и в государственную инспекцию по труду Иркутское области: 664000, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, д. 30, тел. ……..

 

Уважаемые граждане! Не оставайтесь равнодушными к каждому факту использования нелегальной рабочей силы, проявите гражданскую позицию! 

 

Граждане, получающие «серую» зарплату,

в будущем могут лишиться права на трудовую пенсию! 

  

Управление Пенсионного фонда РФ

(государственное учреждение)

в Иркутском районе  Иркутской области (межрайонное)

_______________________________________________________________________________

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Граждане, получающие «серую» зарплату, в будущем могут лишиться права на трудовую пенсию!

 

В 2015 году вступает в силу новая пенсионная формула. Вводится понятие «пенсионные баллы», а также возрастает роль стажа и официальной («белой») заработной платы.

 

Чем больше пенсионных баллов наберет гражданин за свою трудовую деятельность, тем больший размер пенсии он получит. При этом на количество пенсионных баллов напрямую влияют два фактора – стаж работы и размер официальной заработной платы.

 

Для того чтобы получить право на трудовую пенсию по новым правилам, необходимо два условия: 15 лет стажа и 30 пенсионных коэффициентов. Это возможно только в том случае, если человек получает официальную заработную плату, размер которой составляет 2 МРОТ и более (сегодня МРОТ составляет 5554 руб.).

Если гражданин получает официальную заработную плату в размере 1 МРОТ, а остальную ему платят «в конверте», то необходимые 30 пенсионных коэффициентов он сможет набрать только за 30 лет непрерывной работы. Поэтому очень важно, чтобы весь размер заработной платы был «белым»!

Если же гражданин всю жизнь получал не просто «серую», а «черную» зарплату, то есть недобросовестный работодатель всю зарплату платил ему только в конверте, то он лишается права на получение трудовой пенсии. При таком раскладе он сможет рассчитывать только на получение социальной пенсии, которая назначается на 5 лет позже достижения общеустановленного пенсионного возраста. Если женщины в России имеют право выйти на пенсию в 55 лет, а мужчины в 60, то при отсутствии необходимого стажа и пенсионных коэффициентов они смогут получать социальную пенсию только в 60 и 65 лет соответственно.

Важно.Сегодня у каждого гражданина имеется СНИЛС – Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета в Пенсионном фонде. И сколько бы работодателей ни было у человека, все взносы будут поступать на единый лицевой счет. А значит, все взносы будут суммироваться, и пенсионные коэффициенты будут начисляться по сумме всех официальных заработных плат.

Управление ПФР напоминает, что каждый работающий гражданин имеет право контролировать полноту и своевременность уплаты страховых взносов работодателем. Все сведения об уплаченных страховых взносах отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина.

Сегодня информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР гражданин может получить из следующих источников:

  • 1 раз в год лично обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства за выпиской из индивидуального лицевого счета;
  • с октября 2010 года извещение о состоянии индивидуального лицевого счета можно получить, зарегистрировавшись на Портале государственных услуг;
  • если гражданину сложно лично обратиться в территориальный орган ПФР (например, он проживает в отдаленных районах, где отсутствует Интернет или он просто им не владеет), извещение о состоянии лицевого счета в электронной форме можно получить через кредитную организацию (банк), с которой Пенсионным фондом заключены соглашения о взаимодействии
  • на основании письменного заявления гражданина ПФР может подготовить выписку из индивидуального лицевого счета и направить ее в адрес гражданина почтовым отправлением.

 

Также напоминаем о том, что граждане могут сообщать о фактах выплаты «серой» заработной платы непосредственно в Отделение ПФР по Иркутской области по телефону «Горячей линии» 47-00-00 для организации проверок работодателей.

   Управление ПФР в Иркутском районе

 Иркутской области (межрайонное)

                                                                                                    Телефоны: 29-30-34

          29-22-59

  

 

УВАЖАЕМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ-ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Напоминаем, что в соответствии со статьей  303 Трудового Кодекса Российской Федерации вы обязаны:

– оформлять  с работником письменный трудовой договор;

– уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами;

– оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые;

–  в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией).