Герб
Администрация
Карлукского муниципального образования
Иркутского района Иркутской области
Контакты
Прочие контакты
Фактический адрес
664530, Россия, Иркутская область, Иркутский район, д. Карлук, ул. Школьная, д.1А
Юридический адрес
664530, Россия, Иркутская область, Иркутский район, д. Карлук, ул. Школьная, д.1А

Официальное сообщество ВКонтакте “Типичный Карлук” https://vk.com/dkarluk

Группа в Viber “Новости.Карлук”

 

Постановление главы администрации от 11.07.2016 г № 156 Об утверждении Порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по расходам бюджета Карлукского муниципального образования

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ  РАЙОН

                 Администрация Карлукского муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

От 11июля 2016 года                                                        №156

Об утверждении Порядка признания

безнадежной к взысканию и списания

задолженности по расходам бюджета

Карлукского муниципального образования.

В целях упорядочения процедуры списания признанной безнадежной к взысканию задолженности по расходам бюджета Карлукского муниципального образования, учета и анализа, повышения прозрачности бюджетного процесса, обоснованности правовой базы бюджета и его ориентации на выполнение законодательно установленных функций органов местного самоуправления, в  соответствии со ст., ст. 47.2, 160.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.14Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  с постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 г. № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь ст. ст. 6-8, 27, 48 Устава  Карлукского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по расходам бюджета  Карлукского муниципального образования    (приложение 1).

2. Утвердить состав комиссии для принятия решения о признании задолженности по расходам бюджета Карлуксого муниципального образования   безнадежной к взысканию и ее списании (приложение 2).

3.Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) на сайте Администрации  Карлукского муниципального образования: karlukskoemo@mail.ru.

4.Контроль за выполнением данного распоряжения оставляю за собой.

Заместитель главы Карлукского

муниципального образования                                         С.Ю.Ермолина

Приложение 1

к Постановлению Администрации

Карлукского муниципального образования

от 11 июля 2016 года № 156

 

 

Порядок признания безнадежной к взысканию и списания

задолженности по расходам бюджета

Карлукского муниципального образования

 

1.Настоящий Порядок определяет требования к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Карлукского муниципального образования, основания, условия и механизм признания безнадежной к взысканию и списания задолженности перед бюджетом муниципального образования , взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера.

2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность перед бюджетом  Карлукского муниципального образования юридических и физических лиц по обязательствам, возникшим:

– из муниципальных контрактов, договоров, соглашений на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, иных муниципальных контрактов, договоров и соглашений;

– по иным основаниям в соответствии с законодательством, иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на списание задолженности перед бюджетом:

– по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательствомРФ;

– по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, по пеням, и штрафам;

– по неналоговым платежам, в части подлежащей зачислению в бюджет поселения.

4. Причинами экономического, социального и юридического характера, согласно которым задолженность перед бюджетом может быть признана безнадежной и подлежащей списанию, являются:

4.1. Ликвидация организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе признания ее несостоятельной (банкротом) по решению суда.

4.2. Прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе признание его несостоятельным (банкротом) по решению суда.

4.3. Окончание исполнительного производства по взысканию задолженности перед бюджетом по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4.4. Прекращение исполнительного производства по взысканию задолженности перед бюджетом по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4.5. Смерти или объявления судом гражданина – должника умершим.

4.6. Вынесения судом решения об отказе в иске, предъявленном к организации, индивидуальному предпринимателю или гражданину-должнику, либо иного судебного акта, исключающего возможность взыскания.

4.7. Истечения срока исковой давности для защиты нарушенных прав.

5. Списание задолженности перед бюджетом может производиться при условии применения получателем бюджетных средств всех мер к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Учет и контроль задолженности перед бюджетом осуществляет получатель бюджетных средств, перед которым возникла задолженность юридических и (или) физических лиц.

7. Ответственность за образование задолженности перед бюджетом, повлекшее не результативное и не эффективное использование бюджетных средств, несет руководитель учреждения – ПБС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Главный распорядитель средств бюджета Карлукского муниципального образования (далее – ГРБС) осуществляет финансовый контроль за деятельностью подведомственных ПБС по учету и контролю задолженности перед бюджетом в целях обеспечения результативного и эффективного использования бюджетных средств.

9. Ответственность за ненадлежащее осуществление бюджетного процесса по организации и осуществлению финансового контроля за деятельностью подведомственных ПБС по учету и контролю задолженности перед бюджетом несет ГРБС в соответствии с бюджетным законодательствомРоссийской Федерации.

10. Решение о признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и подлежащей списанию принимается на основании:

10.1. Справки администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет, заключения ГРБС об отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию задолженности перед бюджетом.

10.2 Выписки из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет,

10.3 Документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, отсутствие возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию задолженности перед бюджетом:

              по юридическим лицам (п.4.1.):

– выписки из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица;

– справки о сумме задолженности перед бюджетом по установленной  форме;

– копий документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом, заверенные в установленном порядке;

– пояснительной записки ПБС о принятых мерах в целях получения задолженности перед бюджетом (о предъявлении требований кредитора к юридическому лицу (арбитражному управляющему или арбитражному суду) и о признании этих требований установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации; об отказе ликвидационной комиссии в признании требований кредитора, если кредитор не обращался с иском в суд; об отказе судом в удовлетворении требований; о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, несущим субсидиарную (солидарную) ответственность по обязательствам юридического лица, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество юридического лица; о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления противоправных действий), подписанной руководителем и главным бухгалтером учреждения – ПБС.

по индивидуальным предпринимателям (п. 4.2.):

– выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о его ликвидации;

– копии судебного акта о завершении конкурсного производства в отношении должника, заверенной в установленном порядке;

– справки о сумме задолженности перед бюджетом по установленной  форме,

– копии документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом, заверенных в установленном порядке;

– пояснительной записки ПБС о принятых мерах в целях получения задолженности перед бюджетом (о предъявлении требований кредитора к должнику в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве); о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации к лицам, несущим субсидиарную или солидарную ответственность по обязательствам должника, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника; о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления в деятельности должника признаков противоправных действий), подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств.

в) в случаях, предусмотренных пунктом .4.3данногоПорядка:

– копии постановления судебного пристава – исполнителя об окончании исполнительного производства, заверенной в установленном порядке;

– справки о сумме задолженности перед бюджетом по установленной форме,

– копий документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом, заверенные в установленном порядке;

– пояснительной записки ПБС о принятых мерах в целях получения задолженности перед бюджетом (документы и материалы, подтверждающие предъявление исполнительных документов к исполнению не менее 3 раз в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения), подписанной руководителем и главным бухгалтером ПБС.

г) в случаях, предусмотренных пунктом 1.4.4данного Порядка:

– копии судебного акта о прекращении исполнительного производства, заверенной в установленном порядке;

– копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, заверенной в установленном порядке;

– справки о сумме задолженности перед бюджетом по установленной форме,

– копий документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом, заверенные в установленном порядке;

– пояснительной записки ПБС о принятых мерах в целях получения задолженности перед бюджетом (документы и материалы, подтверждающие предъявление исполнительных документов к исполнению со дня вступления судебного акта в законную силу до прекращения исполнительного производства судом или судебным приставом исполнителем), подписанной руководителем и главным бухгалтером ПБС.

д) в случаях, предусмотренных пунктом 4.5данного Порядка:

– копии свидетельства о смерти гражданина или судебного решения об объявлении гражданина умершим, заверенной в установленном порядке;

– копии свидетельства о праве на наследство, заверенной в установленном порядке;

– копии судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании суммы задолженности перед бюджетом с наследника и или наследников умершего или объявленного судом умершим физического лица, заверенной в установленном порядке;

– справки о сумме задолженности перед бюджетом по установленной форме,

– копий документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом, заверенные в установленном порядке.

е) в случаях, предусмотренных пунктом 4.6данного Порядка:

– копии решения арбитражного суда или суда общей юрисдикции об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности перед бюджетом, либо копии постановления апелляционной или кассационной инстанции об оставлении решения нижестоящего суда об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности перед бюджетом без изменения, заверенных в установленном порядке;

– справки о сумме задолженности перед бюджетом по установленной форме,

– копии документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом, заверенные в установленном порядке.

ж) в случаях, предусмотренных пунктом 4.7данного Порядка:

– справки о сумме задолженности перед бюджетом по установленной форме,

– копии документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом, заверенные в установленном порядке;

– пояснительной записки ПБС о принятых мерах в целях получения задолженности перед бюджетом (документы и материалы, подтверждающие предъявление досудебных требований о возврате задолженности перед бюджетом), и о причинах пропуска срока исковой давности с указанием исключительности обстоятельств, послуживших основанием пропуска срока исковой давности, подписанной руководителем и главным бухгалтером ПБС.

11. ПБС, являющийся подведомственным ГРБС, при наличии оснований для признания задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию, представляют документы, определенные настоящим Порядком ГРБС для рассмотрения.

ГРБС рассматривает представленные подведомственными ПБС документы в течение пяти рабочих дней.

12. При достаточности оснований для признания задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и подлежащей списанию, ГРБС готовит заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию задолженности перед бюджетом, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания с учета задолженности перед бюджетом.

При наличии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию задолженности перед бюджетом ГРБС, возвращает документы, представленные подведомственным ПБС для принятия им мер по истребованию задолженности перед бюджетом.

13.ГРБС, в отношении задолженности перед бюджетом, ведение учета которой осуществляется главным распорядителем, а также подведомственными ему ПБС представляет в комиссию по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в местный бюджет безнадежной к взысканию (далее – Комиссия) заявление о признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и подлежащей списанию с приложением документов, определенных настоящим Порядком.

14. Заявление в комиссию о признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и подлежащей списанию должно содержать:

– информацию об основании возникновения задолженности перед бюджетом;

– сведения об основаниях для списания с учета задолженности перед бюджетом в соответствии с настоящим Порядком;

– сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности перед бюджетом должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);

– сведения о наличии/отсутствии информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;

– заключение о наличии или отсутствии возможностей и/или перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности перед бюджетом, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности перед бюджетом с учета.

15. Комиссия, в случае необходимости, вправе истребовать иные документы и сведения, необходимые для принятия обоснованного решения о признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и подлежащей списанию.

О необходимости представления дополнительных документов комиссия уведомляет в письменном виде.

Истребованные документы должны быть представлены  в комиссию в течение 5 рабочих дней от даты получения уведомления.

Комиссия рассматривает представленные документы в течение 3 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:

– О признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и подлежащей списанию.

– О возврате документов с указанием на допущенные нарушения при их оформлении.

– О продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности перед бюджетом.

Оформленное комиссией решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета.

16. При устранении допущенных нарушений ГРБС вправе вновь направить в Комиссию заявление о признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и подлежащей списанию в соответствии с настоящим Порядком.

17. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Решение комиссии оформляется в установленной протокольной форме. Решение комиссии о признании задолженности перед бюджетом безнадежной и ее списании должно содержать:

а) основание для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, сведения о платеже, по которому возникла задолженность, сумма задолженности по платежам в бюджет; сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;

б) перечень документов, подтверждающих наличие основания для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

в) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

г) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код постановки на учет налогоплательщика организации;

д) код классификации доходов бюджета КМО, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;

е) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет,

ж) подписи комиссии.

18. Копия протокола с решением Комиссии о признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и подлежащей списанию направляется ГРБС.

19. ГРБС доводит копию протокола с решением Комиссии о признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и подлежащей списанию до подведомственного ПБС, допустившего образование задолженности перед бюджетом.

20. В случае признания Комиссией задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и подлежащей списанию, ГРБС  готовит проект постановления Главы Карлукского муниципального образования  о признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и ее списании в течение 3 рабочих дней с момента получения копии протокола, обеспечивает его согласование и подписание.

21. На основании постановления Главы Карлукского муниципального образования о признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и ее списании, ПБС производит списание задолженности перед бюджетом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

22. В случае оценки комиссией представленных ГРБС документов – обоснований в качестве не достаточных для признания задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и ее списания, Комиссия принимает решение об отказе в признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и признает необходимым  продолжение мер по взысканию задолженности перед бюджетом, с указанием причин отказа.

23. Решение Комиссии об отказе в признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и необходимости продолжения мер по взысканию задолженности перед бюджетом включается в протокол заседания комиссии по установленной  форме.

24. Комиссия может выступать с инициативой о привлечении должностных лиц, допустивших возникновение задолженности перед бюджетом, к ответственности. Предложение комиссии о привлечении должностных лиц, допустивших возникновение задолженности перед бюджетом, к ответственности включается в протокол заседания комиссии.

25. Постановление о списании подлежит отмене, а задолженность перед бюджетом – восстановлению в учете, если прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности перед бюджетом.

26. Если после принятия решения о списании установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность перед бюджетом, по которому была списана с учета, задолженность перед бюджетом подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании задолженности перед бюджетом с учета соответствующих изменений.

27. Принятие и реализация решения о восстановлении задолженности перед бюджетом в учете осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

ФОРМЫ

 

СПРАВКА

о суммах безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом

Карлукского муниципального образования

 

 

 

___________________________________________________________________________ (получатель бюджетных средств)

 

по состоянию на “___” _____________ 20__ г.

 

N п/п Наименование должника Адрес должника Предмет договора Дата образования задолженности перед бюджетом Общая сумма задолженности (руб. коп.)
1 2 3 4 5 6
           

 

Дата составления “_____” _____________ 20__ г.

 

         
(должность руководителя учреждения)   (подпись)   (расшифровка подписи)
         
главный бухгалтер   (подпись)   (расшифровка подписи)

 

М.П.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

В соответствии с пунктами _____ Порядка, утвержденного постановлением Главы Карлукского муниципального образования от “____”________20 __ г. № ____ “Об утверждении Порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по расходам бюджета Карлукского муниципального образования “, приняты (или не приняты) к рассмотрению документы

____________________________________________________________________________,
(получатель бюджетных средств)

____________________________________________________________________________

(должник – юридическое, физического лицо)

 

на сумму ____________ рублей ______ копеек, в том числе:

пени: _______________ рублей ______ копеек,

штрафы ____________ рублей _______ копеек,

 

на основании: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечисляются конкретные документы с указанием реквизитов)

 

__________________________________________________________________________

(решение комиссии)

меры, необходимые для взыскания задолженности перед бюджетом

____________________________________________________________________

(в случае отказа в признании задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию и ее списании)

Причины отказа _______________________________________________________________

(в случае отказа в признании задолженности перед бюджетом

безнадежной к взысканию и ее списании)

 

Председатель Комиссии _____________________________________________________________                                          (подпись)                      (расшифровка подписи)

Заместитель председателя Комиссии ___________________________________________________________________

(подпись)                      (расшифровка подписи)

Секретарь Комиссии ___________________________________________________________________

(подпись)                      (расшифровка подписи)

Члены Комиссии: ___________________________________________________________________

(подпись)                      (расшифровка подписи)

___________________________________________________________________

*(1) Решение включается в протокол заседания комиссии

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Главы Карлукского

муниципального образования

от _________2016 года № ______

 

 

Состав комиссии

по признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности по расходам бюджета Карлукского муниципального образования

 

Председатель комиссии:  
Марусов А.В. –  Глава Карлукского МО, председатель комиссии
Заместитель председателя комиссии:  
 Ермолина С.Ю. – Зам.главы Администрации Карлукского МО
Секретарь комиссии:  
  Баянова Н.С. –  начальник орг.отдела Администрации Карлукского МО
   
  Члены комиссии :  
  Черошникова Н.Н.. – начальник финансово отдела Администрации    Карлукского МО
  Ожигова Т.А. – консультант  Администрации Карлукского МО;
  Тюкавкина И.А. – депутат Думы Карлукского МО
  Суханевич А.А.  – Главный специалист финансового отдела Администрации Карлукского МО