Герб
Администрация
Карлукского муниципального образования
Иркутского района Иркутской области
Контакты
Прочие контакты
Фактический адрес
664530, Россия, Иркутская область, Иркутский район, д. Карлук, ул. Школьная, д.1А
Юридический адрес
664530, Россия, Иркутская область, Иркутский район, д. Карлук, ул. Школьная, д.1А

Официальное сообщество ВКонтакте “Типичный Карлук” https://vk.com/dkarluk

Группа в Viber “Новости.Карлук”

 

Постановление главы администрации от 09.02.2016 г № 32 Об утверждении Порядка организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Карлукского муниципального образования

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от __ 09.02.2016г.__  №_ 32__

Об утверждении Порядка организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Карлукского муниципального образования

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье жителей Карлукского муниципального образования и окружающую природную среду, обеспечения надлежащего контроля за образованием, сбором, вывозом отходов производства и потребления, исключения практики несанкционированного размещения отходов,  руководствуясь Уставом Карлукского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.     Утвердить Порядок организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Карлукского муниципального образования   согласно  приложения  1.

2.   Опубликовать настоящее постановление в газете «Карлукский вестник», разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Карлукского муниципального образования http://karlukskoemo.ru.

3.  Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

И.о. главы администрации

Карлукского муниципального образования                                 С.Ю. Ермолина

 

Приложение 1

к постановлению главы администрации

Карлукского муниципального образования

от 09.02.2016 № 32

Порядок организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Карлукского муниципального образования

1.     Общие положения

 1.1. Настоящий Порядок организации деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Карлукского муниципального образования (далее – Порядок) разработан в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также для регламентации операций обращения с отходами, образующимися в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также жизнедеятельности населения на территории Карлукского муниципального образования. Порядок не распространяется на радиоактивные отходы.

1.2. Порядок обязателен для всех юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами.

1.3. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, подлежат сбору, хранению, использованию в качестве вторичного сырья, обезвреживанию, транспортированию и размещению.

1.4. Обязанности сбора, хранения, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов лежат на собственнике отходов.

1.5. Размещение отходов вне установленных для этого мест, отсутствие документов на передачу права собственности на отходы при отсутствии отходов на территории собственника отходов квалифицируется как несанкционированное размещение (организация несанкционированной свалки) и влечет ответственность, установленную законодательством.

1.6. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться контроль за влиянием на окружающую среду и условия проживания, а также радиационный контроль.

2. Обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов

2.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками отходов:

 

2.1.1. Организуют сбор и последующее хранение образовавшихся отходов в местах их временного размещения.

2.1.2. Внедряют экологически чистые, малоотходные и безотходные технологии.

2.1.3. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по снижению объемов образования и степени опасности отходов, а также утилизации хранящихся отходов. При выборе метода удаления отхода предпочтение отдается тому, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов. При этом предпочтительными методами (по мере убывания приоритетности) являются:- внедрение безотходных технологий; – очистка и повторное использование отходов в основном процессе; – переработка и использование для иных целей; – термическое или физико-химическое обезвреживание; – складирование; – захоронение.

2.1.4. Определяют приказом руководителя субъекта хозяйственной деятельности, в ведении которого находятся места временного хранения отходов, границы, площади, характер обустройства и регламент обслуживания этих мест, объемы размещаемых отходов, а также лиц, ответственных за эксплуатацию.

2.1.5. Заключают договоры на предоставление права осуществления деятельности с собственными отходами иным организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами.

2.1.6. Заключают договоры с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, эксплуатирующим объект размещения отходов, в случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на этот объект.

2.1.7. Разрабатывают план мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, в случае возникновения таких ситуаций принимают меры по их ликвидации.

2.1.8. Участвуют в раздельном сборе отходов (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья.

2.1.9. Осуществляют оплату за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами.

2.1.10. Возмещают в полном объеме вред, причиненный окружающей среде и муниципальному образованию, в соответствии с действующим законодательством.

2.1.11. Предоставляют органам местного самоуправления любую информацию об отходах.

2.2. Граждане, являющиеся собственниками отходов:

2.2.1. Заключают договоры на сбор, хранение, транспортирование и размещение отходов с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.

2.2.2. Своевременно осуществляют оплату за услуги по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов.

2.2.3. Принимают участие в раздельном сборе отходов (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья.

2.2.4. Осуществляют общественный контроль в сфере обращения с отходами.

2.2.5. Соблюдают действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила.

3. Деятельность по сбору образовавшихся отходов

 3.1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица,  граждане осуществляют сбор образовавшихся отходов в места временного хранения отходов (контейнерные площадки), расположенные на территории Карлукского муниципального образования, оборудованные в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

4. Порядок вывоза (транспортирования) бытовых и промышленных отходов

4.1. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.

4.2. Порядок транспортирования, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством.

4.3. Строительные отходы (мусор), образующиеся в результате переустройства и перепланировок жилых помещений, вывозятся собственниками отходов самостоятельно или субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, по договору.

4.4. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.

4.5. Трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

5.1. Использование отходов:

5.1.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.

5.1.2. Собственники отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:

– производят переработку отходов собственными силами;

– заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;

– заключают договоры с посредниками, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к использованию в качестве вторичного сырья.

5.1.3. Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть направлены на обезвреживание или размещение в местах временного хранения в соответствии с настоящим Порядком обращения с отходами.

5.1.4. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, оформляются документально (приказ, договор, накладная и т.д.).

5.1.5. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.

5.2. Обезвреживание отходов:

5.2.1. Обезвреживанию подлежат отходы 1, 2, 3-го классов опасности.

5.2.2. Обезвреживание отходов 1, 2, 3-го классов опасности производится на специальных установках или объектах субъектами хозяйственной деятельности, имеющими лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.

5.2.3. Функционирование специальных установок и оборудования или размещение объектов обезвреживания опасных отходов допускается при наличии разрешительной документации, оформленной в установленном законом порядке, в т.ч. согласования органов Роспотребнадзора, положительного заключения государственной экологической экспертизы.

5.2.4. Ртутьсодержащие отходы (использованные люминесцентные лампы, термометры, приборы и т.д.) подлежат обязательной сдаче в специализированную организацию, имеющую лицензию на деятельность по обращению с этим видом опасных отходов, для утилизации.

5.2.5. Утилизация трупов павших животных производится путем захоронения в специально отведенных местах.

5.2.6. В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.728-99 “Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений” отходы лечебно-профилактических учреждений класса А (неопасные отходы) могут быть захоронены на полигоне твердых бытовых отходов. Отходы классов Б, В (опасные (рискованные) и чрезвычайно опасные) уничтожаются на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами. До внедрения технологий термического обезвреживания отходы классов Б, В: потенциально инфицированные отходы – после проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий могут быть захоронены на полигоне твердых бытовых отходов; операционные и патологоанатомические отходы захораниваются на кладбищах в установленном порядке.

5.3. Размещение отходов:

5.3.1. Размещение отходов осуществляется на специальных объектах, предназначенных для захоронения отходов и обустроенных в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Запрещается отведение земельных участков под объекты размещения отходов на территориях лесопарковых, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, зон санитарной охраны водоисточников, водоохранных зон водных объектов.

5.3.2. При переходе права собственности на объект размещения отходов от одного собственника к другому к новому собственнику переходит и право собственности на размещенные на объекте отходы, если иное не предусмотрено договором об отчуждении имущества.

5.3.3. Размещение отходов осуществляется при наличии:

– лимита на размещение соответствующего вида отходов;

– документа, подтверждающего оплату за размещение отходов.

5.3.4. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения.

5.3.5. Прием отходов на объекты размещения отходов производится специализированным предприятием, осуществляющим размещение отходов, с учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи-приемки, накладные, талоны на размещение отходов).

5.3.6. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в установленном порядке.

5.3.7. Участки полигонов и полигоны в целом по окончании эксплуатации (загруженные до проектной отметки) подлежат рекультивации с выполнением при необходимости санации в соответствии с проектом.

5.3.8. На территории закрытых и рекультивированных полигонов и свалок любое жилищное и промышленное строительство (за исключением объектов по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов) допускается не ранее чем через 50 лет после закрытия и рекультивации при условии проведения необходимых санитарно-экологических исследований. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить хранение информации, касающейся свалок и полигонов, в течение 70 лет после их закрытия и рекультивации.

5.3.9. Размещение дорожного смета, грунта от проведения землеройных работ, строительных отходов от разборки зданий, снега, растительных остатков (в т.ч. листвы) производится на специализированных площадках.

5.3.10. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.

5.3.11. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образовавшихся в процессе производственной или непроизводственной деятельности или полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье, не переданных на места временного хранения или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.

5.3.12. В случае, если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которого находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность и при невозможности их использования в качестве вторичных ресурсов обязано принимать меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).

6. Производственный контроль в области обращения с отходами

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований нормативно-правовых актов в системе обращения с отходами, а также информировать органы местного самоуправления о результатах такого контроля.

7. Общественный контроль в области обращения с отходами

 Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане, общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Учет в системе обращения с отходами

8.1. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в системе обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

8.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в материалах, обосновывающих образование и размещение отходов.

8.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в системе обращения с отходами, обеспечивают хранение и защиту информации по учету в течение сроков, определенных федеральным законодательством.

8.4. Всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями составляется единый отчет по образованию, использованию, обезвреживанию, передаче другим лицам или получении от других лиц, а также размещению отходов по всем объектам природопользования, эксплуатирующимся данным индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

9. Ответственность за нарушение экологических требований при обращении с отходами

Неисполнение или ненадлежащее исполнение действующих требований по обращению с отходами юридическими, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством.