Герб
Администрация
Карлукского муниципального образования
Иркутского района Иркутской области
Контакты
Прочие контакты
Фактический адрес
664530, Россия, Иркутская область, Иркутский район, д. Карлук, ул. Школьная, д.1А
Юридический адрес
664530, Россия, Иркутская область, Иркутский район, д. Карлук, ул. Школьная, д.1А

Официальное сообщество ВКонтакте “Типичный Карлук” https://vk.com/dkarluk

Группа в Viber “Новости.Карлук”

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту бюджета Карлукского муниципального образования  

на  2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

Проект бюджета Карлукского муниципального образования «О  проекте бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и  Положения  «О бюджетном процессе в Карлукском муниципальном образовании», а также в соответствии с принципами, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015- 2017 годах, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Карлукского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Формирование основных параметров  бюджета Карлукского муниципального образования на  2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлено в соответствии с требованиями действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом планируемых с 2017 года изменений. Также учтены ожидаемые параметры исполнения  бюджета поселения на 2016 год, основные параметры прогноза социально-экономического развития Карлукского муниципального образования на 2017 –  2019 годы.

В отличие от формирования бюджета на текущий 2016 год, в соответствии с бюджетным законодательством, бюджет поселения с 2017 года формируется на трехлетний бюджетный цикл.

Основные параметры бюджета поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы в следующих объемах и представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные параметры  бюджета Карлукского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

(тыс. рублей)

Основные параметры бюджета

2017год

2018год

2019год

Доходы, в том числе:

14721.5

14834.5

15251.6

налоговые и неналоговые доходы

8641.2

8754.3

9171.4

безвозмездные перечисления

6080.3

6080.2

6080.2

Расходы,в том числе:

15369.5

15489.0

15939.5

условно утвержденные расходы

387.2

797.0

Дефицит

-648

-654.5

-687.9

Процент дефицита к доходам без учета безвозмездных поступлений

7.5%

7.5%

7.5%

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

При подготовке прогноза доходов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов учтены положения Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части изменения нормативов зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты), Федерального закона от 04 октября 2014 года № 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в части увеличения с 72 до 100 процентов норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации),  Закона Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» (в части изменения нормативов отчислений налогов в местные бюджеты).

Прогноз доходов  бюджета поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлен на основании  прогноза социально-экономического развития поселения на 2017 –  2019 годы, утвержденного постановлением Главы Карлукского муниципального образования от 27 октября 2016 года № 269.

Основные параметры социально-экономического развития Карлукского муниципального образования  за 2013 – 2016 годы и прогноза социально-экономического развития  поселения на 2017 – 2019 годы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Карлукского муниципального образования на 2013-2017 годы

 

Наименование показателя

Факт 2014г.

Факт

2015г.

Оценка          Прогноз на:

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Численность постоянного населения – всего, чел.

3195

3303

3356

3410

3465

3520

Число  действующих малых предприятий (с учетом – всего,  ед.

14

14

15

15

15

15

в том числе  малых предприятий

10

10

11

11

11

11

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) – всего, тыс. руб.

239,877

255,924

267,200

280,471

293,813

 

 

305,749

в том числе  выручка от реализации продукции, работ, услуг (в действующих ценах)предприятий малого бизнеса (с учетом  микро-предприятий),тыс.руб.

239,877

255,924

267,200

280,481

293,813

 

 

 

 

305,749

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций, чел. – всего, чел.

408

416

421

421

421

 

 

 

421

в том числе  численность работников малых предприятий (с учетом микро-предприятий)-всего, чел.

290

290

295

295

295

295

Фонд оплаты труда по полному кругу организаций – всего, тыс. руб.

91,613

94,587

98,697

103,114

107,508

 

111,788

в том числе   малых предприятий – всего, чел.

54,39

56,59

59,90

62,61

65,41

 

68,24

Планируемые к уплате налоги, сборы и другие собственные доходы в местный бюджет  – всего, тыс. руб.

6003,5

6005,0

8857,9

8641,2

8754,3

9171,4

в том числе:

Налоги на имущество – всего, тыс. руб.

2815

3532,9

5360

5467,8

5576,5

5687,9

в том числе земельный налог – всего, тыс. руб.

2110,8

2558,1

4370

4457,8

4546,5

4637,3

Основные характеристики прогноза поступлений доходов в  бюджет Карлукского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов  представлены в таблице 3.

Таблица 3. Показатели поступления доходов в

бюджет поселения в 2015 – 2019 годах              (тыс. рублей)

Показатель

2015г., факт

2016г., оценка

Темп роста, %

2017г., прогноз

Темп роста, %

2018г., прогноз

Темп роста, %

2019г., прогноз

Темп роста, %

Налоговые и неналоговые доходы

6005

8857,9

147,5

8641,2

97,6

8754,3

101,3

9171,4

104.8

Безвозмездные поступления,

из них:

26767,2

6869,2

25.7

6080,3

88,5

6080,2

100

6080,2

100

Дотации, в том числе

5621,5

4992

88.8

5850.2

117.2

5850.2

100

5850.2

100

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

5621,5

4992

88.8

5850.2

117.20

5850.2

100

5850.2

100

Прочие субсидии бюджетам

20886,4

1644,5

7,9

0

0

0

    0

0

0

Субвенции бюджетам сельских поселений

216,2

232,7

107,6

230,1

100

230

100

230

100

Итого доходов

32772,2

15727,1

48.0

14721.5

93.6

14834.5

100.8

15251.6

102.8

Ожидаемое исполнение доходной части бюджета поселения на 2016 год составляет 15727,1 тыс. рублей, что на 17045,1 тыс. рублей  меньше объема поступлений 2015 года и составляет 48%., налоговые и неналоговые доходы составят 8857,9тыс. рублей, что на 2852,7 тыс. рублей (+47,5%) больше объема поступлений 2015 года.

Доходы бюджета поселения на 2017 год запланированы в сумме 14721,5 тыс. рублей, что на 1005.6 тыс. рублей (-6,4%) меньше ожидаемых поступлений 2016 года, налоговые и неналоговые доходы составят 8641.2 тыс. рублей, что на 216,7тыс. рублей (-2,5%) меньше ожидаемого поступления в 2016 году.

На 2018 год доходы  бюджета поселения прогнозируются в объеме 14834,5 тыс. рублей, что на 113,0 тыс. рублей (+0,8%) больше прогнозируемого поступления на 2017 год, налоговые и неналоговые доходы составят 8754,3 тыс. рублей, что на 113,1 тыс. рублей (+1,3%) больше прогнозируемых поступлений 2017 года.

На 2019 год доходы  бюджета поселения прогнозируются в объеме 15251,6 тыс. рублей, что на 417,0 тыс. рублей (+2,8%) больше прогнозируемого поступления на 2018 год, налоговые и неналоговые доходы составят 9171,4 тыс. рублей, что на 417,1 тыс. рублей (+4,8%) больше прогнозируемых поступлений 2018 года.

 

 

ОСОБЕННОСТИ  ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ В  БЮДЖЕТ КАРЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДОХОДОВ

 

Налог на доходы физических лиц

Поступления налога на доходы физических лиц на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов запланированы на основе прогнозируемых поступлений 2016 года с учетом индекса потребительских цен, темпа роста фонда заработной платы на 2017 год и на период до 2019 года в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Карлукского муниципального образования и с учетом уменьшения отчислений на 3%.

При расчете прогноза поступлений налога на доходы физических лиц учтены положения Федерального закона Федерального закона от 04 октября 2014 года № 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации,  Закона Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» (в части изменения нормативов отчислений налогов в местные бюджеты).

 

Прогноз поступлений налога в  бюджет поселения  на 2017 год составляет

803.7 тыс. рублей (-26.8% к ожидаемым поступлениям 2016 года), на 2018 год – 838.7 тыс. рублей (+4.4% к прогнозируемым  поступлениям 2017 года),  в  2019 году – 873.5 тыс. рублей (+4.1% к прогнозируемым поступлениям 2018 года).

 

Акцизы на подакцизные товары

При расчете прогноза доходов от акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджет поселения учтены положения проекта областного закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Федерального закона от 04 октября 2014 года № 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в части увеличения с 72 до 100 процентов норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации).

Прогнозируемый объем поступлений на 2017 год доходов от акцизов на нефтепродукты составляет 2167.2 тыс. рублей (0,04%),    в 2018г .- 2133,1 тысяч рублей, в 2019г.- 2401,3 тысяч рублей.

 

Налог на имущество физических лиц

Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлен с учетом ожидаемых поступлений 2016 года.

Поступления по налогу на 2017 год запланированы в размере 1010,0 тыс. рублей (+2% к ожидаемым поступлениям 2016 года).

На 2018 год налог на имущество физических лиц планируется в сумме 1030,0 тыс. рублей (+2% к прогнозируемым поступлениям 2017 года).

На 2019 год налог на имущество физических лиц планируется в сумме 1050,0 тыс. рублей (+1,9% к прогнозируемым поступлениям 2018 года.

 

Земельный налог

По земельному налогу расчет ожидаемой оценки поступлений на 2017 год произведен на основании отчета 5-МН «Отчет о налогооблагаемой базе по местным налогам» за 2015год (ИФНС №12), с учетом уровня собираемости налогов.

Ожидаемое поступление в 2016 году составит в сумме 4370 тыс.руб., в 2017г. –  4457,8 тысяч рублей, в 2018г.- 4546,5тыс.рублей, в 2019г.- 4637,3тыс.рублей.

 

Государственная пошлина

Расчет прогноза поступления государственной пошлиныза совершение нотариальных действий должностными лицами органов местногосамоуправления в  бюджет поселения осуществлен на основании ожидаемых поступлений в 2016 году и  составляет на 2017 год в сумме 45,0, тыс. рублей (+4,6% к уровню 2016 года, на 2018 год – 48,0 тыс. рублей, на 2019 год – 50,0тыс. рублей .

Неналоговые доходы

Прогноз  поступления  неналоговых  платежей  в бюджет осуществлен на основании информации главных администраторов доходов о прогнозируемом поступлении доходов и составляет на 2017 год 157,5тыс. рублей, что на 499,9 тыс. рублей (-76%) ниже уровня 2016 года, на 2018 год – 158 тыс. рублей (+0,3% к уровню 2017 года), в 2019г. – 158,5тыс.руб. (+0,3% к уровню 2018 года).

Прогнозпоступлений прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) составит на 2017 год в сумме 147 тыс. рублей, в 2018г.- 147 тыс. рублей, в 2019г.- 147тыс.рублей.

 

Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений

Прогноз доходов от оказания платных услуг муниципальным учреждением культуры «СКЦ» Карлукского муниципального образования за 2016 год  составит 10,0 тысяч рублей. На плановый период прогноз поступлений  в 2017 году составит 10,5тыс. рублей, 2018г.- 11,0тыс. рублей, 2019г.-11,5тыс. рублей.

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

Объем безвозмездных поступлений в  бюджет Карлукского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определен в соответствии с проектом закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», проектом  решения Думы Иркутского районного муниципального образования «О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 гг.» и представлен в таблице 4.

 

Таблица 4. Объем безвозмездных поступлений

в бюджет поселения 2015-2019 годов

(тыс. рублей)

Показатель

2015 г., факт

2016 г., оценка

Темп роста, %

2017 г., прогноз

Темп роста, %

2018 г., прогноз

Темп роста, %

2019 г., прогноз

Темп роста, %

Дотации, в том числе

5621,5

4992

117,2

5850,2

100

5850,2

100

5850,2

100

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

5621,5

4992

117,2

5850,2

100

5850,2

100

5850,2

100

дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

0

0

0

0

0

Субсидии

20886,4

1644,5

7,9

0

0

       0     0         0

0

Субвенции

216,2

232,7

107,6

230,1

98,9

230,0

100

230,0

100

Иные безвозмездные поступления

45

0

Безвозмездные поступления, всего

26767,2

6869,2

88,5

6080,3

89,9

6080,2

100

6080,2

100

Прогнозируемые на 2017 год безвозмездные поступления составят 6080,3 тыс. рублей, что на 788,9тыс. рублей или на 11,5% ниже  уровня 2016 года; в 2018 году – в размере 6080,2тыс. рублей  и в 2019 году – 6080,2тыс. рублей.

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

    Формирование расходной части бюджета Карлукского муниципального образования осуществлялось с учетом реальных источников доходов, в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований местного бюджета.

В основу критериев формирования расходной части бюджета положено достижение заявленных приоритетов и показателей, изложенных в Указах Президента Российской Федерации и в первую очередь это повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.

Для обеспечения показателей, установленных в  «дорожных картах» в бюджете предусмотрены средства на ежегодное повышение заработной платы работников культуры Карлукского муниципального образования.

При планировании бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов основные бюджетные расходы сложились следующим образом:

– заработная плата в 2017 году предусмотрена в  сумме 6757,4тыс.рублей (согласно штатных расписаний на 01.11.2016 года), в 2018г.- в сумме 7062,9тыс.руб. или  104,5% к 2017году, в 2019г.- в сумме 7262,9тыс.руб. или  102,8% к 2018 году.

– бюджетные ассигнования по начислениям на выплаты по оплате  труда составили 30,2%  и запланированы в 2017 году в сумме 2034,6тыс. руб., в 2018г.- 2126,6тыс. руб., в 2019г. – 2186,4 тысяч рублей;

– бюджетные ассигнования на  уплату налогов, сборов и иных платежей  в 2017 году запланированы в сумме 22,7тыс.руб.,  в 2018г. – 22,7тыс.руб. или 100% к 2017г., в 2019г. – 22,7тыс.руб.или 100% к 2018г.

– бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд  запланированы в 2017 году в размере 5665,0тыс. руб., в 2018г. – 5322,7тыс. руб. или 93,9% к 2017г., в 2019г. – 5103,5тыс. руб. или 95,9% к 2018г.:

в том числе бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг  в  2017 году составили в сумме 987,7тыс. руб., в 2018г. – 1035,2тыс. руб. или 104,8% к 2017 году, в 2019г. – 1079,7тыс. руб. или 104,3% к 2018 году.

– бюджетные ассигнования на публичные социальные выплаты гражданам (пенсии муниципальным служащим) запланированы в 2017 году в сумме 366тыс. руб., в 2018г.-487тыс. руб., в 2019г. – 487тыс. рублей;

– бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства запланированы в 2017 году в сумме 300,2тысяч рублей;

– перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили в 2017 году в сумме 143,4тыс. рублей.

– резервный фонд администрации муниципального образования запланирован в сумме по 80 тысяч рублей на каждый год 2017-2019гг.

 

Сохранено приоритетное обеспечение расходов на социально-культурную сферу, их удельный вес в общем объеме расходов в 2017 году составит 18,1% , в 2018г.- 18,9%, в 2019г.- 18,4%.

 

Раздел 01 “Общегосударственные вопросы»

По разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы на функционирование высшего должностного лица Карлукского муниципального образования, местной администрации, проведение выборов и референдумов, резервный фонд.

На содержание главы местной администрации предусмотрено   в 2017 году 1091тыс. руб., в 2018г.- 1137,9 тыс. руб., в 2019г.- 1182,9тыс.  руб. Это расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.

На обеспечение деятельности местной администрации планируется выделить в 2017 году 6174 тысяч  рублей, в 2018г. – 6429,4 тыс. руб., в 2019г. – 6687,7тыс. руб.

подраздел 07 «Проведение выборов и референдумов»

На проведение выборов предусмотрено в 2017 году 250 тысяч рублей.

подраздел 11  “Резервные фонды”

Определен  объем резервного фонда Карлукского муниципального образования в сумме 80 тысяч рублей на каждый год планируемого периода.

В целом, объем расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» запланирован на 2017 год в сумме  7606тыс. руб., на 2018 год -7657,9тыс. руб., на 2019 год – 7961,2тыс. руб.

 

 

Раздел 02 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

 

Расходы по данному разделу запланированы на осуществление первичного воинского учета на 2017 год в сумме 229,4тыс. руб., на 2018 год – 229,4тыс. руб., на 2019 год – 229,4тыс. руб. за счет субвенции из областного бюджета.

 

 

 

Раздел 04 «Национальная экономика»

 

Подраздел «Дорожное хозяйство»

Расходы бюджета по данному разделу предусмотрены за счет средств дорожного фонда Карлукского муниципального образования и направлены на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения:

на 2017 год в сумме 2167,2 тыс. рублей,

на 2018 год в сумме 2133,1 тыс. рублей,

на 2019 год в сумме 2401,3тыс. рублей;

 

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Финансирование  расходов по данному разделу на 2017 год запланировано в сумме 1323,9 тысяч рублей:  на благоустройство – 1323,9 тысяч рублей, в т. ч.на уличное освещение поселения 857,1тыс. руб., прочие мероприятия по благоустройству  466,8тыс. руб.

В 2018 году расходы составили в сумме 1344,9 тыс. руб.:  на благоустройство – 1344,9тыс. руб.,  в т. ч.на уличное освещение поселения 907,8тыс. руб., прочие мероприятия по благоустройству  437,1тыс. руб.

В 2019 году – 802,5 тысяч рублей, из них: благоустройство – 802,5тыс. руб.,в т. ч.на уличное освещение поселения 610,3тыс. руб., прочие мероприятия по благоустройству  192,2тыс. руб.

 

Раздел 08  “Культура, кинематография и средства массовой информации”

По данному разделу учтены расходы на финансирование муниципального учреждения культуры «СКЦ» Карлукского муниципального образования и на 2017 год составят в сумме 2784,4тыс. руб., или 95,8% к 2016 году, на 2018 год – 2921,8тыс. руб., на 2019 год – 2927,8тыс.руб.

 

Раздел 10  “Социальная политика”

Расходы запланированы на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в соответствии с Законом  Иркутской области от 15.10.2007г. №88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» и  в 2017 году составят в сумме 366 тыс. рублей, в 2018 году – 487тыс. руб.,  в 2019 году – 487тыс. руб.

 

Раздел 14  “Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты бюджету муниципального района  по переданным полномочиям в 2017 году составят 143,4 тысяч рублей.

Общий объем расходов на 2017 год составит в сумме 15369,5 тысяч рублей; на 2018 год – 15489,0 тысяч рублей, в том числе условно утвержденные расходы 2,5% в сумме 387,2 тысяч рублей;    на 2019 год –        15939,5 тысяч рублей, в том числе условно утвержденные расходы 5% в сумме  797,0 тысяч рублей.

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Дефицит местного бюджета на 2017 год составляет 7,5% от  объема  доходов без учета объема безвозмездных поступлений или 648,0тыс. рублей; на 2018 год – 7,5%, или 654,5тыс. руб.;  на 2019 год – 7,5%,  или 687,9 тысяч рублей.

Предусмотрены следующие  источники финансирования дефицита местного бюджета:

1.Кредиты кредитных организаций.

На привлечение  кредитов кредитных организаций  запланировано на 2017 год в объеме 648,0 тыс. рублей, на 2018 год – 654,5тыс. рублей, на 2019 год – 687,9тыс. руб.

Погашение по бюджетным кредитам предусмотрено на 2018 год в объеме 648,0 тыс. рублей, на 2019 год – 654,5т.р., на 2020г.- 687,9 тысяч рублей.

 

Глава Карлукского

муниципального образования                                        А.В.Марусов

 

Начальник фэо                                                                   Н.Н.Черошникова